Золотой рог, Владивосток,
4 ноября 2010 г.
Выбор за вами 871 просмотр
Страна в ожидании нового закона об ОМС. Правда, многие граждане уже давно забыли, что такое бесплатная медицина, так как ежедневно сталкиваются с тем, что в больницах и поликлиниках им приходится платить за медицинскую помощь...
Жители Приморского края не исключение. В каждом лечебном учреждении висят прейскуранты платных услуг. Но в большинстве случаев гражданин может получить бесплатную медицинскую помощь по полису ОМС, так как в регионе каждый год работает программа государственных гарантий. Защищать права застрахованных граждан призваны страховые медицинские организации и ТФОМС ПК.
К сожалению, большинство жителей Приморского края не совсем понимают, чем занимаются медицинские страховые организации, поэтому редко прибегают к их помощи. А ведь запланированные изменения в законе об ОМС позволят застрахованным гражданам самостоятельно выбирать страховую компанию, медицинское учреждение и даже лечащего врача.
В Приморском крае работает пять страховых медицинских организаций – ООО СК «Альфа-ГАРАНТ», ООО СМК «Восточно-Страховой Альянс», ЗАО СМК «Спасские ворота-М», ВСК «Милосердие», ООО «СМО Госмедстрах».
Если не вникать в их подробную деятельность, то страховые медицинские компании являются ретрансляторами денег ОМС в систему здравоохранения.
«Главная задача страховой компании - это защита интересов тех граждан, кому компания выдала полис. Страховая компания - это коммерческая организация, ее прибыль складывается за счет процента на ведение дел. Схема работы в самом упрощенном варианте выглядит следующим образом: страховой компании выгодно заключить как можно больше договоров с работодателями на выдачу полисов ОМС. Ведь в дальнейшем застрахованный гражданин, имеющий полис ОМС определенной страховой организации, обращается в лечебное учреждение, получает медицинскую помощь, а ЛПУ в свою очередь подает списки в страховую компанию, сколько у нее пролеченных больных, чтобы потом страховая компания ей оплатила за это количество. Поэтому чем больше полюсов выдала страховая компания, тем большую долю рынка она занимает, - считает директор ООО СК «Альфа-гарант» Борис Тихонов.
«Страховые компании играют большую роль в защите прав застрахованных граждан, - считает исполнительный директор ТФОМС ПК Виталий Солодовников. – Сегодня они должны не просто распоряжаться деньгами, но и фактически защищать тех, кому они выдали полис ОМС. Если пациенту не оказали медицинскую помощь, то он должен позвонить по телефонам, указанным на обороте полиса, и специалисты страховой компании должны приступить к решению проблемы. В свете принятия закона, когда граждане будут сами выбирать страховую организацию, страховые компании просто обязаны улучшить качество обслуживания».
Эффективность работы страховых компаний оценивается по нескольким критериям. Например, количество обращений и количество обоснованных жалоб. Так, согласно официальным данным ТФОМС ПК, больше всего обращений было в компанию «Восточно-страховой альянс», за первое полугодие 2010 г. здесь было зафиксировано 1 800 обращений. Из них обоснованными жалобами признаны 171. Шестерым гражданам компания вернула денежные средства. Всего в компании работают 14 экспертов, которые проверяют качество оказываемых услуг ЛПУ. ООО «Альфа-Гарант» имеет 35 экспертов. По словам директора компании Бориса Тихонова, количество обращений - 1 222, из них обоснованных жалоб всего 8. Кроме того, сегодня руководство страховой медицинской организации ведет активную разъяснительную работу, чтобы пациенты медицинских учреждений могли отстоять свои права в ЛПУ и не доводить дело до обращения в страховую компанию.
Часть граждан предпочитает решать свои проблемы в территориальном фонде обязательного медицинского образования. «Специалисты фонда принимают жалобы практически каждый день, - рассказывает исполнительный директор ТФОМС ПК Виталий Солодовников. - Люди часто не могут решить свои проблемы в ЛПУ, а про защиту прав в страховой компании не знают. Тем не менее мы стараемся помочь каждому гражданину. Ведь бывают случаи, когда человек действительно нуждается в оперативном решении вопроса. Например, к нам обратилась женщина с просьбой обследовать ее сына для проведения операции на глаза. Женщина жила в деревне, и ей ездить в город было очень накладно. Мы попросили помощи у главного офтальмолога края, и ее сына оперативно обследовали. Чтобы понимать реальную ситуацию, мы проводим анкетирование граждан на местах в ЛПУ. Последнее анкетирование проходило в Приморской краевой клинической больнице №1 и городской клинической больнице №4».
В общем, защищать наши права есть кому. Другой вопрос, что скоро мы сможем выбирать действительно тех, кто помогает. Каждый должен сделать выбор, чтобы потом при посещении ЛПУ была уверенность: помощь придет.
Виталий МОРОЗОВ
Вся пресса за 4 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|